Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • ЯРОСЛАВСКАЯ "РОДИНА": ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА КИКШЕРИНГА — ЭТО ОТСУТСТВИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЯРОСЛАВСКАЯ "РОДИНА": ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА КИКШЕРИНГА — ЭТО ОТСУТСТВИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Категория — Специальные новости
Опубликовано 10 июня 2021

В Ярославле решают проблемы, возникшие с массовым использованием электросамокатов.

Кикшеринг —это новая модная услуга по аренде электросамокатов. Доступ к управлению электросамокатом можно получить за пять минут. Для этого надо скачать приложение, зарегистрироваться и привязать к нему банковскую карту или подключить Apple Pay/Google Pay. А популярность электросамокатов обусловленарядом преимуществ: он компактен, его можно носить с собой, им легко управлять, он прост в обращении — нужно лишь вовремя заряжать батареи и изредка смазывать подшипники. При этом современные бюджетные модели могут развивать скорость до 30 км/ч, а более дорогие модели могут и 50 км/ч.

Весной этого года распространение электросамокатов и сервисов по их прокату приняли массовый характер. Но мода на кикшеринг пришлась по вкусу далеко не всем, так как ездят скутеристы в основном по тротуарам, причем со скоростью 25-30 км/ч. В результате возникли предсказуемые конфликты с пешеходами.

В прошлом году большой резонанс вызвало происшествие: мальчика, прогуливающегося вместе с семьей, прямо на тротуаре сбил самокатчик, который быстро скрылся. Ребенка же с двойным переломом увезли в больницу и прооперировали. По статистике МВД, в 2020 году в целом по России погибли 6 самокатчиков, произошло 331 ДТП с последствиями для их здоровья; также лишились жизни два пешехода в результате столкновения с электросамокатом.

В Ярославле решили не дожидаться трагедий и собрались на серьезный разговор о мерах безопасности и комфортного использования электросамокатов, а также о необходимости регулировать рынок кикшеринга. На встрече присутствовали представители органов власти, бизнеса и общественных организаций.

Председатель Ярославского отделения партии "РОДИНА" Тарас Сидорин видит главную проблему в неясном статусе электросамокатов, которые не получается уравнять в правах ни с пешеходами, ни с полноценным моторизованным транспортом: "Основная проблема кикшеринга — это отсутствие правового регулирования. Электросамокаты, без сомнения, являются транспортными средствами и требуют от управляющего ими знания ПДД, но юридически водители самокатов считаются пешеходами с правом движения по тротуарам, пешеходным переходам и без водительского удостоверения. На лицо несовершенство законодательства в части регулирования данного средства передвижения. Самокатчики доставляют неудобства потому, что не определен их статус. Вот с этого и надо начинать".

При возникновении инцидента полиция не оформляет электросамокат как транспортное средство, соответственно его водитель не подлежит ответственности по Административному или Уголовному кодексам, а пострадавшие могут лишь взыскать компенсацию через суд. В КоАП и УК есть статьи за причинение вреда здоровью, но лишь в случае умышленного деяния, тогда как инциденты за рулем самоката обычно умышленными не являются.

Если же рассматривать движение электросамокатов по обочине, то далеко не каждая обочина подойдет для движения, ведь за счет малого диаметра колеса любая ямка может стать причиной аварии. А на тротуаре электросамокат должен передвигаться почти со скоростью пешехода, чтобы не подвергать опасности окружающих. "Нельзя допускать на дорогу человека, не знающего ПДД, а единственное доказательство этого — наличие прав любой категории. Минтранс закрыл глаза, отмахнулся от нового участника дорожного движения. И как результат столько пострадавших уже! Для безопасности пешеходов необходимо снизить максимальную скорость электросамокатов в жилых зонах до 15-20 км/ч", —считает активист партии Александр Добычин.

К идее снизить максимальную скорость в кикшеринге отнеслись без энтузиазма. Предприниматели парируют: чем ниже скорость, тем слабее интерес к модному средству передвижения. "Сокращение средней скорости снижает интерес клиентов к нашей услуге. Для чего брать самокат, если он будет значительно уступать в скорости другим видам транспорта?" — считают представители бизнеса. Также представители рынка отмечают, что, если сейчас запретить или серьёзно ограничить их работу, общемировой тренд это не остановит. В городе появится больше частных самокатов, которые могут разгоняться до 50 км/ч.

Родинцы считают, что ключевым решением станет ограничение скорости прокатных электросамокатов до 15 км/ч в жилых зонах, а также в местах массового скопления пешеходов. Причем контроль за соблюдением скоростного режима необходимо возложить на сервисы проката. Также необходимо обязать пользователей приложения авторизовываться через портал госуслуг, который будет подтверждать возраст. И, конечно же, необходимо работать над культурой поездок, а также обучать самокатчиков правилам дорожного движения. Для этого можно обязать компании регулярно бесплатно проводить курсы и обучать ПДД и особенностям управлении электросамоката.

Также партийцы потребовали представителей власти обратить внимание на развитие инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности. Ведь если организовать необходимые условия передвижения, то у самокатчиков не было бы необходимости выезжать за пределы специально отведенных для них полос движения и доставлять неудобства пешеходам.

Костромская область (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.